Пятница, 20.06.2025, 18:17

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2013 » Март » 15 » Олимпиада с галёрки: про тренеров, жесткую игру и
20:55
 

Олимпиада с галёрки: про тренеров, жесткую игру и

Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати Елена Панфилова директор центра антикоррупционных исследований Transparency International Russia

800970 Олимпиада с галёрки: про тренеров, жесткую игру и боление «против»

07 августа 2012, 17:07

Про жёсткую игру и один очень неприятный вопрос

На позавчерашней женской гандбольной игре Россия-Черногория было настоящее рубилово. Наши на момент встречи уже обеспечили себе выход из группы, а вот черногоркам надо было кровь из носа выжимать победу или хоть очко ничьей, чтоб зацепиться за продолжение соревнований. И они цеплялись: руками, ногами, спинами и только что не зубами. Я давненько не видела на площадках такой сосредоточенной и тихой ярости и рвения.

805215

Совсем мелкая черногорская Докич просто ввинчивалась в нашу защиту, раз за разом заставляя фолить и удаляться. Да и все остальные тоже. Наши девочки пытались отвечать, но выглядели слегка оторопело. И вели порой в 3-4 мяча, а потом на них налетала эта волна в чёрной форме, и они, как мне показалось, терялись. И так никогда не тихий Трефилов вчера просто голос сорвал (и хорошо, что игра для нас ничего не решала, а то его удар бы хватил). Но мы додержались до ничьей 25:25… хотя дальше девушкам нашим гандбольным надо откуда-то из загашников доставать характер. А то будет трудно. Ну, да коли сами не найдут, то Трефилов точно по сусекам им его наметёт. :-)

Но вот ещё один вопрос, на который, если честно, я очень не хочу сама отвечать. Нет, про себя-то я на него ответила, но вопрос остаётся вопросом: отчего раз за разом, когда мы с кем-то бьёмся в игровых видах (и так было не только позавчера, но позавчера особенно явно), в целом нейтральный зал (а наших болельщиков была пара десятков, черногорцев - чуть побольше) болеет не за нас? Почему наше "Россия!" не подхватывает, но вполне активно присоединяется к: "Монтенегро?". И общая канва ответа-то в целом понятна, но при чём тут милые и симпатичные девушки в российской форме? Как же надо было всех...

Ладно, молчу.

Про болельщиков

На Олимпийских аренах мы ежедневно встречаем людей, которые смогли раздобыть билеты лишь на одно или два соревнования, порой не на свои сборные, на не очень удобное время и на совсем не удобные места… Да мы и сами такие. ;-)

И поэтому мы все активно общаемся, рассказываем друг другу истории, одна краше другой, как мы этими билетами обзавелись, как добирались, как вообще всё организовывали. Я должна сказать, что самые-самые преданные болельщики (и своих сборных, и спорта в целом, и кубертеновских принципов про участие) - это те, кто заполняет битком залы на утренние игры предварительных раундов. Доехать к 8:30 на стадион (утренняя сессия начинается в 9:30), активно смотреть, болеть и сопереживать сборным, про которые ты ничего не знаешь (на предварительном раунде в сессии - две игры из разных групп) - это по-нашему!

На фото - девушка из Польши, которая со своим парнем приехала на Игры на пять дней. Они сходили уже на отборы в гандболе и водном поло, а вчера они смотрели единственную волейбольную игру своих, на которую им удалось достать билеты. Парень болел как оглашенный, а девушка сказала: "Я сегодня для них красивая!" :-))

805216

Про тренеров

Если задаться целью и отдельно заснять на соревнованиях тренеров, то может получиться мегакассовый триллер, он же драма, он же комедия положений.

Тренеры, независимо от национальности, вида спорта, стадии соревнований, времени суток, то сидят истуканами с замершим взглядам (что реже), то носятся как заведённые по отведённому им правилами пространству как заведённые (что как правило), то совмещают рывками первое и второе (всегда).

Ещё тренеры вопят, прыгают, аплодируют, рвут на себе волосы, удовлетворённо покачиваются с носка на пятку, что-то сточат в блокнотах, жуют жвачку, делают вид, что они не здесь, обнимают, снова вопят, в бессилии падают на своё место, одним прыжком оказываются, где им нужно, дают "пять", делают страшные глаза, закрывают глаза, и снова вопят, и снова обнимают. При этом они не забывают вовремя взять тайм-аут, колдуют с заменами, гипнотизируют судей и готовы любого порвать за своих подопечных в клочья.

На фото: тренер нашей мужской волейбольной сборной Владимир Алекно в процессе.

805217

Я не знаю, как наши пойдут дальше по волейбольному турниру, но мне очень нравится, как Алекно ими рулит. Очень достойно, очень по-мужски. И была бы моя воля, я тренеров приравняла бы к балеринам и космонавтам и выписывала бы им раннюю пенсию. Ну, или как минимум, много-много молока. :-) За вредность. Но с правом продолжения работать. Ведь лучшие из них сами никогда не уходят. :-)

Про последнюю неделю

Формально она, конечно, началась ещё вчера, но именно вчера завершились последние групповые матчи в игровых видах спорта, и с сегодняшнего дня всё пойдёт на выбывания.

Стенды с турнирными таблицами и без этого были здесь весьма популярными местами болельщицкого общения, но вчера около них яблоку было некуда упасть: все пытались прикинуть шансы, спорили, вспоминали, кто, когда и как с кем играл в прошлом, и так по кругу. И мы с поляками, только что отболевшие два матча друг за друга (они играли с Австралией, а мы с Сербией), начали косить друг на друга глазом - мы вышли друг на друга в четвертьфинале.

805218

И как человек, отсмотревший игры и тех и других, могу сказать: легко не будет ни тем, ни другим. И никому не будет. Потому что последняя неделя. Болеем за наших!

Продолжение следует…

Оригинал

Контекст
  • Блог

    Елена Панфилова директор центра антикоррупционных исследований Transparency International Russia

    06 августа 2012 | 12:43

    800970 Олимпиада с галёрки: про атмосферу, флаги и семейные ценности Это ж какое, должно, быть счастье — идти на Олимпиаде и слышать, как твой двухлетний сынишка кричит: «Хейя, папа, хейя!»...
комментарии

авторизация

закрыть

Личный кабинет
Или войдите, используя:
Нет своего аккаунта?
Зарегистрироваться
  • 07 августа 2012 | 17:14

    Энто только Россия при полном развале спорта в стране ещё может выдавать такие результаты!
    • 07 августа 2012 | 17:39

      Я очень люблю спорт. Но это все же только спорт!!!
      В данном случае отвлекаловка населения от насущных проблем в стране. Этого -то власти и надо! Чтобы народ не думал о том, что надо в своей стране что-то делать! Что так дальше жить нельзя! И все равно какой будет Россия в Лондоне, пятой или десятой! При всем уважении к нашим спортсменам.
      Важно, как устроить жить в собственной стране. Для нас и наших детей...
      Вот об этом наши клоуны не хотят говорить, желая оставить все, как есть!....
      • 07 августа 2012 | 18:15

        Скорее мир перевернётся, нежели массовый англичанин начнёт за Россию болеть.
        Только, если против кого-то...
        • 07 августа 2012 | 19:06

          Вообще-то, нейтральному зрителю свойственно болеть за слабого против сильного, за маленького против большого - это естественно, всегда хочется чего-то "жареного", хочется сенсации:)
          Футбольный зритель всегда станет болеть за Гондурас против Бразилии, образно говоря.
          Ну и конечно, симпатии внутри своего суперэтноса (западноевропейского в данном случае) как правило на стороне своих, это тоже естественно.
          Мы для них точно такие же aliens, как китайцы, персы, арабы или эфиопы:)
          И это тоже нормально, лучше бы уже научиться жить с этим:)
          • 07 августа 2012 | 19:31

            кто угадает что это за чудный вид спорта?
            минуту тридцать секунд спортсмены толкаются, потом один становится раком, второй запрыгивает на него сверху и старается перевернуть,во втором периоде через минуту тридцать секунд второй становится раком и первый старается его перевернуть, балы получают неизвестно за что, по прихоти судей, если одни и те же спортсмены встретятся в день десять раз, все десять раз результаты могут быть разными...
            • 07 августа 2012 | 19:56

              Это хряко-римская борьба, да? :)
              • 07 августа 2012 | 20:32

                Нет, это греко-римская.
                А хряко-римская будет, это если вы возьметесь учить латынь.
              • 07 августа 2012 | 23:24

                Это хряко-римская борьба, да? :)
                -----------
                +100000000 ))))))
            • 07 августа 2012 | 20:28

              Ну, греко-римская борьба - вид спорта древний, воспетый еще скульпторами античности, нравится вам это или нет:)
              Является олимпийским видом спорта с 1896 (!) года.
              А вот что делает на олимпиаде пляжный волейбол - будто нормального волейбола мало - непонятно:) Или эта хрень - когда по полям, которые хоть бы люцерной засадить, что ли, для пользы-то дела, - отрешенно бродят персонажи с кочергами, пытаясь ими загнать шарик от пинг-понга в кротовую нору:)
              Тоже, блин, спорт!
              Уж про зимние извращения и говорить нечего. Когда какие-то перцы носятся на кусках фанеры по какой-то загогулине, как г... по унитазу;
              или трут швабрами лед перед скользящим гигантским рыболовным грузилом - вот ржака:) Всего и не упомнишь:)
              Неужели весь этот идиотизм сделали олимпийским, чтоб пиндосы хоть тушкой, хоть чучелком сумели обойти китайцев?!
              • 07 августа 2012 | 23:34

                Ну, греко-римская борьба - вид спорта древний, воспетый еще скульпторами античности, нравится вам это или нет:)
                ---------
                если честно совсем не нравится))))
                что за вид спорта где чемпионом можно стать совершенно случайно, например один человек может победить всех, стать чемпионом мира, а через день вообще проиграть всё и даже близко к финалу не подойти, по моему это лохотрон.
                • 08 августа 2012 | 01:20

                  Ну, батенька, мне вот тоже много чего не нравится, гольф тот же - чемпионат клоунов:)
                  Если бы, мон шер, было как вы говорите - сегодня случайно выиграл, завтра случайно выиграл другой - не было бы многократных чемпионов, в т.ч. олимпийских, в этом виде - ни Карелина, ни Гиви Картозия, ни Казакова и т.п. Попробуйте выиграть в лотерею дважды подряд:))
                  Или вам принципиально не нравятся виды спорта, где чаще побеждают российские спортсмены? Надеюсь, это не так?
                  :)))
                  • 08 августа 2012 | 08:12

                    я конечно слегка утрировал, не сто процентов лохотрон, а процентов на 80, но ведь в целом так и есть.
                    очень внимательно посмотрел выступление спортсменов, явно чемпионами стали не сильнейшие, случайный выбор судей и всё.
                    в дзюдо например всё ясно, провёл приём получил бал, чисто провёл получил высший бал, а это что за порнография, почему они друг перед другом становятся раком? )))
                    может быть несколько тысяч лет назад это и было нормально, а сейчас выглядит отвратительно.
                    • 08 августа 2012 | 13:07

                      Ну вот, взяли и все испортили:)
                      Позы ему не нравятся! Раком ему не нравится!
                      Может, вам еще и сношения с бройлером в музее не нравятся? И дрыганье ногами на амвоне?
                      Мда...
                      Ну вот, а я держал вас за приличного, прогрессивного человека...
                      :))
          • 07 августа 2012 | 19:48

            Да нет. Сие после 56-68 года.
            • 07 августа 2012 | 20:42

              Вы не помните, как в 82-м в Испании стадион болел за СССР в матче против бразильцев? А в 86-м в Мексике в матче CCCР - Франция? А в 90-м в Италии против Аргентины? А я вот помню.
              Не суйте политику во все дыры.
              Тут вам не гольф:)
              • 07 августа 2012 | 21:26

                Как бы Вам сказать. Мои родственники в силу журналистской деятельности исколесили 70-х всю Европу. Так что информация вживую.
                • 07 августа 2012 | 22:43

                  Так Вы, значит, должны бы помнить и то, о чем я написал:)
                  Впрочем, мне неизвестно, что за журналисты были Ваши родственники. Может, латентные диссиденты:)
                  А уж такие-то завсегда грязь найдут, как в той поговорке:))
                  ---------
                  В этом году довелось посмотреть матч Россия-Греция в компании поляков, в одном спортбаре. Ух, как же они болели за нас:)
                  Я так редко ругаюсь, как они ругались:)))
                  Будьте попроще, не принимайте желаемое за действительное:)
                  • 08 августа 2012 | 02:03

                    Помню. Всё помню. От Герта Мюллера до Ван-Бастена. Только одно -другого не отменяет.
                    А журналист-гл.ред областной партийной газеты.

                    • 08 августа 2012 | 12:56

                      Ну вот видите:)
                      Интересно, какой-нибудь американский журналист на сочинской олимпиаде будет недоумевать, отчего это нейтральный зал не болеет за США в хоккейном матче с Белоруссией?
                      Неужели тоже от большого ума объяснит сей факт российской американофобией??? Ржунимагу, право слово:)))
      • 07 августа 2012 | 18:47

        Не очень болею спортом, но Ваши заметки-возбуждают. Особенно понравилось "Про тренеров". Как-будто сам побывал на соревнованиях. Спасибо!
    • 07 августа 2012 | 17:53

      Какая же загадка получается и колбасы полно и бабки за победу платят огромные,но побед нет,может колбасу надо отобрать.)))
      А эти китайцы под красными флагами первые,получается,что флаги тут и ни причем.)))
    • 07 августа 2012 | 18:22

      на том и стоит святая русь
      аминь
  • 07 августа 2012 | 17:21

    В пятерку сильнейших Россия попадет, возможно и Корею перепрыгнем.
  • 07 августа 2012 | 17:27

    /Почему наше "Россия!" не подхватывает, но вполне активно присоединяется к: "Монтенегро?"/

    Россия - понимают только русскоязычные. Попробуйте скандировать - Go Russia Go. Гоу Раша гоу.
    • 07 августа 2012 | 17:42

      За Сев.Корею тоже никто не болеет.Нейтральный зритель никогда не будет поддерживать команду из страны, где подавляются права и свободы, где президент - самозванец, а национальная идея - мракобесие!
      • 07 августа 2012 | 18:08

        Вам бы нужно было посмотреть вчера выступление Елены Исинбаевой,может тогда бы вы эту чушь и не писали бы.Вздох разочарования на трибунах на весь стадион стоял ,когда Лена не взяла очередную высоту и это при том ,что победила американка.Личность и профессионализм многое значат для зрителей!
        • 07 августа 2012 | 20:37

          А наши девочки, Наталья Ищенко и Светлана Романова! Я так за них рада, они свое золото заслужили как никто другой!
        • 08 августа 2012 | 01:18

          Это верно! Тут, кагбэ, кого полюбят - за того и болеют.
      • 07 августа 2012 | 19:04

        Так вот почему нейтральный зритель не болеет за Израиль...
        Наверное, поэтому у Израиля нет до сих пор ни одной(!!!) даже бронзовой, медали? Надо же, у крошки-Гренады есть, у Гватемалы есть, у Кипра есть, у Сингапура есть...
        А у Израиля - нету...
  • 07 августа 2012 | 17:28

    _ Не надо делать политических выводов из того , как и за кого болели трибуны.
    Просто - взгляните на карту мира и посмотрите ( в масштабе ) - Россия и Монтенегро.
    Как говорят в таких случаях : "Ничего личного ! " :))
  • 07 августа 2012 | 17:27

    Что Россия может мы все сами знаем.Видали.А вот спортивная она держава или нет,говорит и раскрывает эту загадку одна цифра.62100 000 литров одной только водки продано народу.И эта цифра пугающе растёт при Путине всё больше и больше со значительным ускорением и при этом кто то принимает какие то законы.Какой здесь может быть спорт.Здесь даже о массовой физической культуре нечего думать.Позорище.А вы о медалях,да скоро и этого не будет.Сопъёмся......
  • 07 августа 2012 | 17:31

    Да ну, не стоит драматизировать, болели за Черногорию, потому что для них матч был действительно важный, а для наших "проходной". Ежели с Барсой, обеспечившей себе чемпионский титул, к примеру, будет играть "Райо Вольекано", находящийся в шаге от зоны вылета, думается, что больше сочувствия будет именно ко второй команде. И это нормальное явление.
  • 07 августа 2012 | 17:38

    Елена, мы для всего мира - голозадые, вооруженные до зубов и торгуюшие нефтью "кухонные шептуны", лишенные базовых гуманистических ценностей и того, что называется словом dignity. Отсюда и отношение. Спасибо за интересные репортажи и пищу для размышлений.
    • 07 августа 2012 | 18:10

      Спасибо за интересные репортажи и пищу для размышлений.
      =================
      ПРрисоединяюсь.
      Я про Олимпиаду читаю только её.Будто сам там побывала, как ярко и красочно автор пишет.
  • 07 августа 2012 | 17:43

    // Почему наше "Россия!" не подхватывает //

    Ммммм... Завидуют? (Это первое, по-моему: они России завидуют-ненавидят-боятся... Ну, дальше про госдеп-масонов).
    Думаете, никто ничего не знает про Россию? Не знают, как олимпиада освещается? (всякие потанины-журовы на Эхе - это образцы корректности в сравнении). Никто не замечает поведения некоторых болельщиков (ну, например высмеять диктора, запнувшегося при произнесении фамилии Заура Курамагомедова)?

    Я бы задалась вопросом об объявленной Мутко войне.
    (А британские комментаторы - это образец доброжелательности и справедливости. Столько внимания, восхищения или сочувствия уделять ВСЕМ спортсменам, включая соперников. Есть чему поучиться.... Впрочем, мутко и ко учиться не будут - они найдут "происки закулисы")
  • 07 августа 2012 | 17:47

    Не любят нас за границей, относитесь к этому спокойно... Каждому уроду не угодишь
    • 07 августа 2012 | 17:55

      вот потому и не любят..
  • 07 августа 2012 | 17:53

    А я не согласна,что русских не любят.Нормальные люди ко всем относятся непредвзято,скорее всего,всем по барабану, им что русские,что румыны-одинаково,это НАм неприятно...если расслабиться на этот счет,проблемы нет.

    Елене спасибо.
  • 07 августа 2012 | 17:54

    //в целом НЕЙТРАЛЬНЫЙ зал болеет не за нас?// - как такое можно написать о месте, где основная масса болельщиков является руссофобами ? Может автор страну перепутала?
  • 07 августа 2012 | 18:00

    ...и боление «против»
    А кто будет болеть за нас?
    Практически со всем миром переругались,а хотим что бы зас болели.
    Нам же поучать других так в кайф...и мы всегда правы...и велики...
    Нам не нужна чужая любовь и аплодисменты.Мы гордые...
    Нам в кайф сидеть в дерме и поучать других,как жить.

    • 07 августа 2012 | 20:12

      Просто Россию на западе презирают!
  • 07 августа 2012 | 17:55

    какой формат фотографий загадочный.. неужели пленка 6x6 ? ))
  • 07 августа 2012 | 18:10

    // Почему наше "Россия!" не подхватывает....//
    Все просто. Я не видел ни одного американского спортсмена с нашивкой на форме "Америка", у всех написано "USA".......
    Может наше "Россия" не подхватывает потому, что должнО быть..... "Российская Федерация"?
  • 07 августа 2012 | 18:21

    Хотелось -бы услышать мнение автора о комментаторах, бесконечно оправдывающих неудачников и ненавидящих соперников сборной России, это что - в угоду путинским политикам?
    Геннадий Есман г.Дзержинск
    • 07 августа 2012 | 19:46

      // мнение автора о комментаторах//

      Комментарии типа "бежит кенийская мафия" ну очень поднимают популярность России. Тут даже не в угоду путинятам, какая-то необъяснимая ксенофобия.
  • 07 августа 2012 | 18:17

    Англия золотом нынче смущает людей.
    Где оно прячется - в ивах, согнутых от ветра?
    С брусьев нагнувшись, ищи его между жердей.
    Или по лужам беги к нему три километра.
    Много пиратов приехало с дальних морей.
    С картами бродят, овец распугали и зайцев.
    У следопытов из Штатов лопаты острей;
    Больше упорства, носилок и рук - у китайцев.
    Кто-то заполнит все трюмы своих "Испаньол",
    Кто-то два жёлудя старых нашарит под веткой.
    Кто-то удачу, как шхуну, по ветру провёл,
    А для кого-то всё кончится "чёрною меткой"...
  • 07 августа 2012 | 18:19

    Например, помню Финал Олимпийского Футбола в Сеуле. СССР - Бразилия. Насколько понимаю, стадион болел за СССР! Странно? Да не очень. Настроение на стадионе меняется и от характера Игры, и от счёта. Бывает, что поддерживают более слабого, бывает, наоборот. Мне , к примеру, обидно, что во многих видах спорта наших болел было просто очень мало. Но из этого следует, что надо показывать и эти виды спорта. Рассказывать о спортсменах, тренерах, и не раз в 4 года, а несколько чаще.
    Я живу в Новосибирске. Никак в толк не возьму, почему бы плакаты с нашими спортсменами, например, в муниципальном транспорте не разместить!? И не просто о них, но с семьями, как вариант!
    Есть ещё много способов рекламы спорта. И тех, кто Труд считает нормой, а не дешёвую популярность, да скандальный Успех!
    Болеть буду стараться до полной усталости. Так как показывают эту Олимпиаду, то считаю, что хуже чем в 1980 году! На эту тему эмоции коплю, после Закрытия, возможно выскажусь.
  • 07 августа 2012 | 18:30

    Полит выводы не в тему конечно,но ведь так хочется свою страну лягнуть.Пусть походя,пусть слегка.
  • 07 августа 2012 | 18:36

    Елена, пишите обо всем, все очень-очень интересно. А вообще все взаимосвязано. Как перекликаются наши успехи в космосе и спорте. Сколько наших тренеров, которые готовят не наших спортсменов. Оставшихся здесь, не то, что молоком отпаивать, на руках носить надо, как они без спортивной базы ухитряются таких высоких результатов добиваться.
    Спасибо огромное, жду продолжения...
  • 07 августа 2012 | 18:46

    Только что американцы ОПЯТЬ протестом ВЫБИЛИ 3 место по гимнастике (девушки. бревно). После того как отобрали у румынки бронзу "нейтральный зал" взорвался овацией.
    • 08 августа 2012 | 08:25

      A ty, loch negramotnyj ne podumal, cho jeto potomu chto spravedlivost' vostorzhestvovala?
      • 08 августа 2012 | 08:26

        lochankiny i v Afrike lochankiny...eto diagnoz.
  • 07 августа 2012 | 18:47

    А девушка из Польши - хороша!
    О переживаниях болельщиков - ерунда какая-то.
  • 07 августа 2012 | 18:49

    /но при чём тут милые и симпатичные девушки в российской форме?/
    Вот такие же милые и симпатичные девушки, но в другой форме, крутят руки женщинам на митингах, допрашивают детей оппозиционеров, отнимают детей у матерей, охраняют девушек из группы в суде и еще много чего способны сделать для власти.
Просмотров: 315 | Добавил: anelis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0