Пятница, 20.06.2025, 14:33

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2013 » Март » 10 » Попутчица с улицы "красных фонарей"
18:34
 

Попутчица с улицы "красных фонарей"

Амстердам, Люксембург, Баден-Баден, Лихтенштейн, май 2006 г

ПОПУТЧИЦА С УЛИЦЫ

СЕМЬ СТРАН НА АВТОМОБИЛЕ
( весна 2006 года)

Аэропорт Шарля де Голля – Амьен – Компьен – Руан –Онфлер – Этрета – Булонь де Калле – Брюгге – Брюссель – Роттердам – Амстердам – Гаага – Утрехт – Аахен – Люксембург – Баден-Баден – Страсбург – Бад Вальдзее – Вайнгарден – Бреганс – Вадуц – Фелдкирх - Гармиш-Партенкирхен – Штрамберг – Мюнхен - аэропорт Франца-Иозефа Штрауса.
Не заезжая в Париж, прямо из аэропорта Шарля де Голля мы двинулись на арендованной машине в Амьен. Хотя дорога туда, судя по карте, довольно проста, мы практически сразу заблудились. Колесили около часа по предместьям Парижа пока, наконец, не оказались на трассе. Нам повезло, поскольку попали в благополучные пригороды, благоустроенные дома, чистота на улицах и не встретилось ни одного чернокожего.
В Амьене на центральной площади возле храма Нотр Дам нас встретили Татьяна и Жан - наши ПОПУТЧИЦА С УЛИЦЫ французские гиды. И мы начали нашу экскурсионную программу по Нормандии и Пикардии. Сначала осмотрели собор – ярчайший памятник пламенеющей готики. Затем отправились в дом-музей писателя Жуль Верна (1828-1905 ). Трехэтажный особняк писателя построен по необычному проекту. В нем, путешествуя по карте, он и написал свои увлекательные романы.
Побродив немного по городу, мы поехали в усадьбу наших друзей. Это их родовое имение, построенное еще прадедом Жана в 1870 году. Дом находился в маленькой деревушке в 20 километрах от Амьена, рядом с природным заповедником в бухте реки Соммы. Туда они и предлагали нам съездить на следующий день, но мы уговорили ехать в Руан - город, где сожгли самую героическую женщину Франции.
Напротив Руанского собора Норт Дам находится почтовая гостиница, нам показали окно комнаты, где останавливался художник-эмпрессионист Клод Моне. Взирая на храм из своего номера от утренней зари до вечерних сумерек, он, последовательно отображая перемену освещения, написал известную серию картин из пятидесяти видов величественного готического фасада, растворяющегося в свете.
После осмотра собора, мы прошли по исторической части к памятнику Жанне д Арк. Он установлен на месте ее казни, на рыночной площади. Именно здесь 30 мая 1431 года по решению инквизиционного трибунала была сожжена на костре будущая героиня Франции.
Зачем же французы сожгли такую отважную женщину, воодушевившую их народ на победу в войне с англичанами? Этот вопрос продолжает меня терзать с глубокого детства. Однажды в школе я задал его нашему учителю политической истории, а он ответил вопросом " А зачем фашисты Зою Космодемьянскую повесили?»
Онфлер - город яхт, художников, чаек и моря. Кажется, что так не может быть, что это декорации, что сейчас будут снимать кино. На набережной стоят люди с кистями в руках перед мольбертами. Художники они или нет? А это и неважно, поскольку многим, наверно, побывавшему в городке захотелось бы заняться творчеством. И запечатлеть на холсте или бумаге романтичные морские пейзажи.
А впереди, уже за городом был виден красивейший вантовый мост Нормандия. Осмотрев местный музей живописи, мы и отправились в городок Этрета именно по этому мосту.
ПОПУТЧИЦА С УЛИЦЫ Этрета - живописнейшее место французского побережья. По существу это небольшая курортная деревенька. Вдоль берега построены отели. С моря дул бодрящий ветер, поэтому искупаться мы не решились. А летом можно загорать на галечном пляже, который обрамляют невысокие горы, спускающиеся к морю и как бы замыкающие пространство и создающие уютную бухту, по краям которой каменные арки природного происхождения.
Возвращаясь, проезжали город Гавр. Во время войны он был полностью разрушен, и после его решили восстановить по проекту одного французского архитектора-социалиста. Таким образом, возник образец нашего социалистического будущего. В городе все дома построены по одному проекту. Через равные промежутки имеются зоны быта и отдыха, в которых сосредоточены кинотеатры, магазины, прачечные и другие предприятия сферы услуг. Все в этом городе, как в советских городах, распланировано и учтено, от этого в нем очень скучно и уныло. После французы уже ничего не строили по-социалистически.
Непременно хотелось побывать в Компьене. Сначала осмотрели красивейший дворец французских королей, а затем оправились в лес. Там, неподалеку от города в железнодорожном вагоне была подписана сначала капитуляция немецкой армии в 1918 году, аПОПУТЧИЦА С УЛИЦЫ затем, через 22 году - французской. Гитлер настоял, чтобы подписание происходило именно в том же в железнодорожном вагоне и на том же месте, чтобы военноначальники сидели на тех же местах, что и 22 года назад. Таким образом, он воссоздав обстановку как бы переписал позорный эпизод истории немецкой армии заново.
В компьеньском лесу властями организован музей, основным экспонатом которого является именно тот вагон ( сейчас это копия, поскольку подлинный был перевезен во время войны в Берлин и сгорел там от английских бомб).
Помимо вагона в музее собран обширная коллекция военных фотографий времен Первой мировой. Просмотр их в специальном аппарате дает яркой представление и чудовищной жестокости и ужасе той войны. Музей в целом и посвящен именно той, Первой Великой войне, о которой некоторые знают только из романа Ремарка.
После музея " Компеньский вагон" мы отправились смотреть древние руины, а затем замок Пьерфон . К сожалению, не успели во внутрь, поскольку музей открыт только до 5 вечера. Зато долго пили кофе на пруду напротив и любовались прекрасным романтичным сооружением. Там можно остановиться, снять номер.
ПОПУТЧИЦА С УЛИЦЫ А на следующий день заканчивалось наше короткое знакомство с севером Франции, и мы направились в Бельгию, по пути побывали в нескольких прибрежных курортных городках. Жан показывал нам виллы современных зажиточных буржуа, эти на вид простые дома трудно было сравнивать с загородными особняками преуспевших на государственной ниве российских чиновников в Подмосковье.
Доехали до самого узкого места пролива Кале, что отделяет Англию от Европы. Здесь между берегами всего 30 километров. Из небольшой уютной бухты отправлялись лодки с римскими легионерами, потом тысячу лет назад воины Вильгельма Завоевателя переправлялись на завоевание Англии. Здесь же в начале 19 века стоял Наполеон Бонапарт, всматриваясь в белые берега туманного Альбиона, так и не решившийся форсировать пролив. Как раз на противоположном берегу англичанами была воздвигнута крепость Дувр. Там я побывал год спустя, поднялся по узкой каменистой тропе до самой высшей точки крепости, туда, где развивается британский флаг. А в толще горы прорыты туннели, построен целый подземный город. Казематы использовались защитниками и в наполеоновскую войну, и в Первую, и во Вторую мировые. Крепость так и осталась непокоренной.
Сейчас в память о Наполеоне Бонапарте на берегу установлена колонна с его фигурой. Он всматривается в морскую даль, где при хорошей погоде виден Туманный Альбион. А на Трафальгарской площади в Лондоне в его сторону смотрит адмирал Нельсон.
Высокий берег изрыт фортификационными сооружениями - остатками укреплений Западного вала, построенного в 1943 году для обороны континентальной Европы. Бетонные блиндажи и доты разнообразных конструкций выглядывают из земли. Осмотрев сооружения, эхо прошедшей войны, мы еще прогулялись по высокому ветреному берегу.
Здесь мы и простились с нашими французскими гидами и поехали в Брюгге.
БРЮГГЕ.
На следующий день катались на лодке по каналам. Лодочник в одном лице и рулевой, и экскурсовод, рассказывал о достопримечательностях на французском, английском и немецком. После прошли по улицам, побывав во всех основных соборах. В одном из них реликвия - Кровь Христа - была выставлена для обозрения. Прихожане подходили к священнику и целовали святую капсулу ..
Пообедав на центральной площади возле ратуши, можно еще было подняться на колокольню, но из-за большой неожиданно выстроившейся очереди я делать этого не стал.
Через час езды по автобану были уже в Брюсселе.ПОПУТЧИЦА С УЛИЦЫ Там у нас был просторный номер в Novotel на центральной площади с красивым видом из окон. Рядом подземный паркинг. Сразу решили отметиться у самой популярной достопримечательности города - скульптуры писающего мальчика. Конечно, ничего особенного скульптура из собой не представляет. По старой легенде мальчик в давние года таким образом спас город от пожара, поэтому его и решили увековечить.
Утром побывали в кафедральном соборе и взяли билеты на экскурсионный автобус. Проехали и прослушали рассказ на русском о всех достопримечательностях. В Брюсселе находится штаб-квартира Европейского союза. Это обширный квартал современных зданий, постоянно расстраивается. Десятки тысяч чиновников находят там работу, что взывает неудовлетворение стран членов союза.
РОТТЕРДАМ
Помимо современных построек из стекла и бетона на улицах в глаза большое количество чернокожих. Африканцы по-серьезному осваивают европейские города. Коренное же население перебирается в пригороды. Заблудившись в очередной раз, мы долго колесили по тихим улицам с аккуратными домиками голландцев, утопающими в зелени.
Поднялись на башню, откуда открылся великолепный вид на раскинувшийся вдоль бухты порт. До горизонта тянулись склады, краны, стоянки автомобилей, корпуса фабрик и заводов Вечером промышленные сооружения загораются тысячами лампочек иллюминации. А с другой стороны – поблескивали стеклами здания офисов, гостиниц, торговых центров.
Хотя городу уже более тысячи лет, историческая часть почти не сохранилась, поскольку в 1940 году порт был подвергнут массированному налету Люфтваффе. Роттердам оказался единственным голландским городом, оказавшим сопротивление вторгшимся войскам вермахта. Остальные города Нидерландов сдались без боя, остались нетронутыми от разрушений войны, армия благополучно капитулировала. Днем освобождения в Голландии считается 5 мая 1945 года, когда в Амстердам вошли французские солдаты..
Спустившись с башни, мы поехали осматривать порт. Однако это было опрометчивым поступком, поскольку без провожатого не разобраться. Только поругались, и потом в отеле возбужденные и раздосадованные долго не могли заснуть, да еще кто-то этажом ниже оставил включенным на полную громкость телевизор. Современный отель был почти пустой, наверно, поэтому это мало кого кроме нас беспокоило.
АМСТЕРДАМ
В Амстердаме мы провели три дня. Чем меня так заинтересовал северный город на каналах, быть может, улицей Красных фонарей или Рейхсмузеем? По поводу последнего могу сказать, что там собрана великолепная коллекция Рембрандта и целый корпус посвящен Ван Гогу. Если взять аудио-гида, то можно ходить и слушать часа три. На это мы потратили целый день. И музей того стоит. Наш великий царь – Петр Первый был вдохновляем этим городом и решил построить такой же у себя на родине.
Попытка попасть на пивзавод фирмы «Хайнекен» сначала не увенчалась успехом - опоздали (открыт до 17 часов). Пришлось приехать еще раз, на следующее утро. К сожалению, я был за рулем и попробовать оригинального пива не удалось. В течение часа внимал теоретическую часто пивоварения. Предприимчивый пивовар по фамилии Хайнекен, не добившись успеха на родине, поехал в Америку и стал там продвигать своё пиво. После завоевания Америки началось всемирное шествие марки "Хайникен". При входе в музей вместе с билетами выдают четыре жетона, которые можно обменять по желанию на пиво или сувениры и колу.

ПОПУТЧИЦА С УЛИЦЫ
ЖИЛАЯ БУДКА НА КАНАЛЕ АМСТЕРДАМА

А вечером прошлись по улице "Красных фонарей". Девушки говорили, что фотографировать нужно очень осторожно. Частные охранники могут отнять фотоаппарат и выбросить в канал. Хотя японские туристы все равно фотографировали. Улица - это целый квартал - на которой толпиться приезжий народ. Вероятно, многие приходят просто поглазеть, но есть и такие, кто идут сюда за услугами. Девушки в окнах, замечу, красивые. Стоимость часа отдыха 500 евро, но думаю, можно найти и дешевле. Повсюду понатыканы секс-магазины, сувенирные лавки и дорогие рестораны.
Толпы приезжих, весьма небрежно одетых туристов, видимо путешествующих автостопом, чернокожие, цветные, бесконечные сувенирные магазинчики, горы мусорных пакетов на улицах и высокие цены - такие впечатления остались у меня от Амстердама. И еще множество старых велосипедов. На улицах для них устроены парковки, там собраны сотни, тысячи двухколесных машин. Трудно представить, что на каждом из них кто-то разъезжает, они словно оставлены здесь и забыты.
Не в силах устоять перед искушением покурил "джоинт" в одном кафе-шопе. Никакого удовольствия с непривычки не получил, словно две бутылки водки выпил. Слава богу, что местная полиция не хватает людей подобно нашим ментам с целью вымогания денег. Находясь в сумрачном кафе, я выкурил половину папиросы и почувствовал место кайфа головокружение и тошноту. Сразу побрел на улицу, земля под ногами качалась, так что придерживался за стену.
По городу все ездят на велосипедах, на машине проехать трудно. Парковки платные и дерут очень здорово. Цена за номер в отеле "IBIS-Center" составила 165 евро ( еще за парковку взяли 42 евро), а комнату дали маленькую и неуютную. Поэтому мы решили уехать из города на следующий день и остановиться в другом отеле "ETAP-Airport", что на окраине Амстердама.
Мне трудно понять, чем привлекает людей Амстердам. Быть может вольностью нравов, демократизмом жизни. Наверно в этом городе легко найти развлечений и богатым буржуа, легко себя чувствуют и вольные путешественники, находят пристанище иммигранты, бродяги и просто искатели приключений.
ГААГА
По пути заехали в парк тюльпанов Кекерхоф. Это место отдыха добропорядочных голландцев. Перед входом огромная бесплатная парковка похожая на футбольное поле, приготовленное для международного матча. Как-то неловко было даже ходить по этому газону, не говоря уже на машине ездить. Но так там принято.
Перед входом громко играла музыкальная машина. Подобие огромной шарманки, установленной на телегу, заменяющий целый оркестр. Я долго ходил вокруг, рассматривая и пытаясь понять принцип действия. Устройство извлекало звуки механическим способом, оно бы вписалось в ярмарку позапрошлого века, за исключением того, что в движение приводилось электромотором. "Оркестром" управлял один человек. Он устанавливал в считывающее устройство картонные пластинки, комбинации торчащих стерженьков и ямочек на которых и приводили в движение механизмы. Удивительная и простая машина. Самое главное в ней, думаю, точная механическая настройка и техническое исполнение.
В парк приезжает много пожилых людей. Аллеи, цветы, скульптуры, скамейки, пруд - действуют умиротворяюще. И еще много фотографов. Ну а цветов? Разнообразие поражает. Кончается парк, а впереди, с пригорка открываются поля, усаженные тюльпанами разных цветов. Пестрый ковер уходит к горизонту.

После парка отправились в Гаагу поддержать Слободана Милошевича. К сожалению, тюрьму не нашли, зато посмотрели на дворец Королевы Нидерландов. Вечером королева устраивала прием по случаю своего дня рождения и были приглашены послы многих стран. Перед дворцом выстроилась вереница дипломатических лимузинов, среди которых мы нашли и российский.
В тщетных попытках найти тюрьму Милошевича, мы выехали на набережную и, оставив машину на обширной и бесплатной парковке, пошли к морю - на пляж. Солнечным днем там было достаточно отдыхающих. Некоторые даже купались, что меня удивило, поскольку Северное море довольно холодное в мае. Мимо прошла молодая красивая пара европейцев, мужчина вез в коляске чернокожего ребенка. Наверное, приемный, решили мы. Впрочем, никто из окружающих на это внимания не обращал. Еще меня несколько удивило, что в будний день на пляже столько молодых людей.
Гаага спокойный размеренный город, утопающий в зелени. Практически нет пешеходов, как-то пустынно, впрочем стоило нам переместиться в центр и зайти в восточный квартал людей, причем с желтым цветом кожи, прибавилось. Напрасно мы хотели побывать в магазинах, они закрылись в шесть часов. Оставалось только полюбоваться на многочисленные абстрактные уличные скульптуры.
ПОПУТЧИЦА С УЛИЦЫ
УТРЕХТ. Утром выехали рано. Завтракали в Утрехте. Пообщавшись с официанткой, заметил, что говорят они почти на немецком языке. показалось, что очень много похожих слов.
Осмотрели готический протестантский собор в центре. От пронесшегося здесь в 1674 году урагана часть здания разрушилась и теперь между взметнувшийся ввысь башней и трапезной остается свободное пространство.
Покинув Утрехт, через несколько часов пересекли немецко-голланско-бельгийскую границу и въехали в Аахен. Остановились в гостинице Ибис. Насколько же она отличалась от амстердамской хотя и принадлежала одной сети. И ценой и качеством и обслуживанием. Не нужно было платить за парковку, а в ресторане было умеренное меню, но искусно приготовленные блюда. И все сопровождалось обходительностью предупредительного персонала.
Осмотрели собор - главную достопримечательность города. Он построен самом начале IX века полусказочным средневековым императором Карлом Великим(742 - 814 годы). В нем стоит все еще стоит простой мраморный трон Карла Великого, где в золоченой раке лежат останки плащаницы Христа, а с потолка свешивается сложная кованая люстра, поднесенная в дар собору Фридрихом Барбароссой.
На следующий день мы покинули Германию и отправились в Люксембург.
Именно Люксембург и выступил инициатором создания Европейского союза. Тогда , в 1951 году он назывался Европейский союз производителей угля и стали( а Люксембург славится именно сталелитейной промышленностью) В него вошли Бельгия и Нидерланды, а затем сразу же присоединились Германия, Франция и Италия.
Неприступные бастионы долгое время были предметом споров между Англией и Францией, поскольку являлись стратегическим пунктом обороны континентальной Европы. Наконец в результате переговоров было принято решение разрушить стены на высоком холме, но в глубине горы остались разветвленные казематы. Туда открыт доступ туристам. К сожалению, подземный музей закрывается в 17 часов, и мы попасть туда не успели.
В Люксембурге говорят по-французски. По улицам разъезжает много дорогих и красивых машин. Люди там живут богато и счастливо.
Осмотрев город Люксемберг на открытом автобусе, на следующий день ранним утром направились в Баден-Баден, обратно в Германию. Маршрут пролегал по Франции через Страсбург. Расстояние около 400 километров пришлось преодолеть за четыре часа, поскольку именно в 12 дня мы должны были получить немецкую машину в рентакаре Херц в Баден Бадене.
Это была довольно нервная гонка по французским автобанам со скоростью 140-160 км/час. Но заказанной машины не оказалось. И тогда немецкие товарищи выдали нам вместо Гольфа или Фокуса настоящий Мерседес. Я был вполне удовлетворен такой заменой и еще глубже утвердился в мысли, что заказывать нужно самые дешевые машинки, частенько их быстро разбирают, и тогда за те же деньги дают машину классом выше.
Сразу направились в Баден-Баден, совершили небольшую экскурсию и пообедали. Недаром говорят, что Баден-Баден одно из самых излюбленных мест отдыха новой русской буржуазии. На улицах очень часто можно было слышать родную речь, а сборный оркестр из балалаечников, гармонистов и барабанщиков непонятной национальности играл "Калинку" и другие народные песни. Затем выехали в Страсбург уже на двух машинах, чтобы сдать французскую и путешествовать дальше, по Германии и Австрии на немецкой.
В Баден-Бадне я побывал в том самом казино, где Достоевский проиграл огромную сумму денег и написал под впечатлением от этого написал роман "Игрок". Больше писатель не ездил в Европу, очевидно, надолго ему запомнились дни в немецком городе-курорте.
В Страсбурге пока искали офис “Hertz” полил прямо-таки тропический ливень. Именно в тот момент, когда нужно было загнать автомобиль на стоянку возле офиса.
В очередной раз мы пересекли французско-германскую границу в шестом часу вечера. До города наших друзей Виталия и Татьяны Бад-Вальдзее оставалось еще 220 км. Солнце клонилось к закату, а мы еще ехали по полям, впереди только показались лесистые холмы Шварцвальда. Вскоре выехали на трассу, ведущую в город Виллинген-Швенинген.
Однако название Villingen-Schwenningen на указателях было перечеркнуто красными клейкими лентами, дальше писалось "пользуйтесь другими дорогами для объезда". Такие сообщения ввергли меня в грустную задумчивость, поскольку
искать поздним вечером в незнакомой местности объезд совсем не входило в планы.
Не обращая внимания на красные кресты, я ехал дальше и дальше. Вокруг поднимались горы, заросшие вековыми елями. Вскоре дорога вообще опустела. Только по обочинам стояли дорожно-ремонтные машины. За каждым следующим поворотом я готов был увидеть забор поперек пути с табличкой "Ремонт дороги".
В кабине воцарилась тишина. Я нервно жал на акселератор и наш мерс несся дальше и дальше по чистой, даже еще без разметки после ремонта, дороге. Неожиданно в зеркало заднего вида я заметил догоняющий нас Фольксваген. На одном из поворотов он обогнал нас и начал быстро уходить. Видимо водитель знает, если так уверенно едет по ремонтируемой дороге. И это меня воодушевило.
Засветло мы успели проехать Шварцвальд. Созвонились с Виталием. Они ждали нас с нетерпением за накрытым столом. Стемнело и пошел дождь.. Задумка проехать по проселочным дорогам Германии, чтобы лучше рассмотреть страну не удалась..
Последние километры были самыми мучительными, мы устали от ночной дороги под дождем. И только въехали в Бад Вальдзее сразу позвонили Виталию и попросили его встретить нас, назвав для ориентира ближайший ресторан. Да, это была замечательная встреча. Застолье длилось до позднего вечера..
На следующий день мы отправились в город Вайнгартен . Там мы побывали в "Русском лесу". Так называется лесной массив на окраине города, где покоится прах нескольких тысяч солдат, по скромным подсчетам 6 тысяч, умерших суровой зимой 1799 года в местном лазарете от ран и болезней после знаменитого перехода Суворова через Альпы.
На скромном памятнике высечены православный крест и надписи на русском и немецком языках: "Суворовским чудо-богагырям 1799-1948, соотечественники".
Тяжелый поход, ранения и скудное питание измотали солдат, начались массовые заболевания: дизентерия, холера. В католическом монастыре Вайнгартена был открыт госпиталь. Монахам, чтобы те ухаживали за оставленными армией больными, был дарован сундук золота. Все монастырские строения и проходы были забиты ранеными и умирающими. От сильного холода согревались тем, что стелили солому, а на дворах жгли огромные костры.
После экскурсии в "Русский лес" мне с особой остротой начал мучить вопрос: ЗАЧЕМ СУВОРОВ ПЕРЕХОДИЛ ЧЕРЕЗ АЛЬПЫ?
Сражалась его армия с французами, однако находилась ли тогда Российская Империя в состоянии войны с Французской Республикой? Согласно расстановки сил находилась, поскольку была в коалиции с Англией и Австрией. Наполеон же вторгся в Италию с целью освобождения этой страны от австрийцев и испанцев, что ему легко и удалось сделать. После этого Российский Император в соответствии с союзническими обязательствами послал войска для усмирения Наполеона, командующим которыми и назначил Суворова.
Сначала армия Суворова одерживала победы: заняла крепость Брешиа ( Италия) затем Милан, но дальше в Швейцарии ее ждали неудачи. И армия вынуждена была отступить через город Вадуц ( столица Лихтенштейна) в Баварию.
БРЕГАНС. Утром вставать было тяжело, поскольку вечером не обошлось без пива. До австрийской границы оставалось около часу езды. Ее мы пересекли по длинному туннелю. Интереснее было бы ехать по местной дороге L-190 вдоль берега Боденского озера. Заправились и купили на колонке виньетку на 5 дней за 6 евро. Иначе могут оштрафовать на 300 Евро.
В Брегансе решили не останавливаться, чтобы сэкономить время для альпийского княжества Лихтенштейн. ( в стране проживает около 34 тысяч человек).
Еще полчаса по автобану и я увидел впереди пограничный пост и полицейского, беззаботно посматривающего на проезжающие машины. « Документы не проверяет» - заметил я с облегчением и в эту же секунду полицейский остановил одну из впереди идущих машин.
Швейцарских виз у нас не было, но мы ехали на немецкой машине с немецкими номерами. Так что внешне все выглядело пристойно, но достаточно было пограничнику задать мне хоть один вопрос, и он бы понял, что никакие мы не граждане ЕС, и въезжать на территорию княжества Лихтенштейн не имеем права. Конечно, можно было бы прикинуться заблудившимся туристом, мне, мол, в Инсбрук нужно, и с извинениями ретироваться. Но Лихтенштейн тогда остался бы несбывшейся мечтой.
К счастью мы проскочили! И через 10 минут были в Вадуце – столице княжества.
Суверенитет страна получила в 1806 году по указу Наполеона, который уничтожил Старую Германскую Империю и создал Рейнскую Конфедерацию, к которой и было присоединено княжество.
Страна произвела на меня впечатление глубоко благополучного альпийского уголка. На улицах текла обычная жизнь. Дети возвращались из школы. В магазинах никого. Только в Макдоналдсе было несколько посетителей. И не видно представителей восточных и южных народов.
В Лихтенштейне мы выехали к Рейну. Здесь река начинает свое течение. Однако представляет собой бурный поток мутной воды шириной метров 50. Берега в камнях. Перейти реку невозможно. На другой стороне – Швейцария. Туда можно было переехать совершенно свободно по автодорожному мосту, но остановились на берегу, сфотографировались на фоне реки и швейцарских Альп. И двинулись обратно.

ПОПУТЧИЦА С УЛИЦЫ
ГОРНОЕ ОЗЕРО В АЛЬПАХ

Началась одна из самых живописных частей нашего маршрута - дорога по Тирольским Альпам до Гармиш-Партенкирхена. В город приехали уже поздним вечером. Нам предоставили шикарный номер с видом на гору Цугшпице в отеле DorintResorts. Поужинать не успели и поехали в город. Но там все было уже закрыто кроме Макдональдса. Купили гамбургеров и жареной картошки и устроили ужин прямо в номере. Уплетать мерзкие гамбургеры в такой почти роскошной обстановке, любуясь закатом в Альпах, мне показалось верхом пошлости, но что делать?
Горный вид мне напомнил об « Орлином гнезде». Конечно, оттуда открывается куда более захватывающая по красоте картина. И я подумал, что все-таки иметь дом с видом на горную долину несравнимо ни с чем. Чувствуешь вдохновение и трепет в душе от раскрывающихся красот и величия.

ПОПУТЧИЦА С УЛИЦЫ
ВИД ИЗ ОКНА.

На следующий день утром отправились на восхождение. Но сначала осмотрели Олимпийский стадион, построенный к Зимним играм 1936 года еще во времена Третьего Рейха. Трамплин окружают трибуны украшенные скульптурами. Администратор в отеле нас предупредила, что вершина Цугшпице вероятнее всего в тумане и города с окрестностями оттуда не будет видно. Но отказаться от идеи
побывать на самой высокой горе Германии совсем не по-нашему, не по-суворовски.
Тем более, что солнце припекало и ничто не говорило тумане и дожде.
В отеле нам выдали два ваучера предполагавших скидку на подъемник. Этим я и решил воспользоваться при покупке билетов. Оказалось, что скидка составила всего 10 евро от общей цены в 90. Один билет на «Цугшпице» стоил 45 евро.

ПОПУТЧИЦА С УЛИЦЫ
ВИД С ГОРЫ

Экскурсия на гору заняла около трех часов. Нам повезло, облачность рассеялась и
мы смогли увидеть панораму Альп. Стоя на одной из обзорных площадок мы долго всматривались в бесконечные снежные вершины. Потом зашли в кафе. Просидев там минут 20, вышли и были удивлены резкой сменой погоды. Прямо на глазах небо заволокло тучами, поднялся ветер и полил дождь преходящий в снег. Оставаться на горе стало невозможно, и мы поспешили к подъемнику, чтобы спуститься вниз. Снегопад усилился, видимость в белой пурге ограничивалась 30 метрами.
Сразу от станции зубчатой дороги мы поехали в Мюнхен. Там нас ждало глубокое разочарование. Все отели в городе были переполнены. Проходила какая-то конференция, видимо, связанная с предстоящим чемпионатом Мира по футболу. Пометавшись по городу часа два и обойдя девять отелей, получив везде одинаковый ответ " Мест нет ", мы обреченно выехали из города.
После получаса езды мы оказались в небольшом городке Штарнберг, где совершено случайно наткнулись на современный комфортабельный отель, практически пустой и демократичный по ценам ( 120 евро). Нас встретил главный менеджер герр Мюллер и рассказал на английском, что Штарнберг – родной город капитана сборной Германии по футболу Михаэля Баллока – готовился к всемирному чемпионату мира и все горожане болеют за своего известного земляка. И поэтому здесь построен этот отель. А мы - одни из первых гостей.
Герр Мюллер произвел на нас большое впечатление своей заботой, вниманием и обходительностью. Заметив, что мы плохо ориентируемся в городке, он сел в свой автомобиль и сопроводил нас в отличный ресторан югославской кухни. Казалось, что мы не измученные поисками туристы, а представителями контрольной комиссии ФИФА.
Рядом с этим городом находится одноименное озеро, где 13 июня 1886 года при невыясненных обстоятельствах утонул баварский король Людвик II. Неподалеку от места его гибели на берегу установлен памятник. По воде плавали лебеди, напоминавшие о фантазиях короля. После озера решили осмотреть величественный возвышающийся над городом средневековый замок. Но заплутали в улицах и потеряли время, а пора было уже отправляться в Мюнхен, и махнули рукой – будет основание вернуться.
И наконец. Последний, оставшийся день нашего путешествия мы посвятили Мюнхену и, в частности, знаменитой пивной – Хофбройхаусу. Там варят замечательное пиво, которое нигде кроме как в этой пивной не попробуешь.
Три раза я проходил мимо Хофбройхауса, руководствуясь схемой в путеводителе. Что же такое! Самая популярная туристическая достопримечательность города, находится всего в пяти минутах ходьбы от Новой Ратуши. А мы все крутимся где-то совсем рядом в узких улицах. Но вот, наконец, мы у входа. Лишь вошли в зал, нам сразу передалось приподнятое настроение, мы сразу почувствовали атмосферу праздника и разгульного веселья. Суетятся официанты с огромными литровыми кружками, играет оркестр, девушки продают калачи. Мне сразу стало по настоящему хорошо. И вкус пива показался таким родным, напомнил что-то такое почти забытое, далекое, ушедшее в глубокое прошлое. Кажется, что таким вкус был у пива всегда-всегда, просто мы не имели возможности его попробовать. Мы блуждали в суррогатах и подделках, и вот теперь испили из первоисточника.
И вот последний рывок на нашем «мерсе» к аэропорту Йозефа Штрауса. Мимо проплыла футбольная арена, построенная специально к предстоящему Чемпионату футболу. Ярко освещенное здание в виде автомобильной покрышки, искусно подсвеченной изнутри, оно как бы само излучало бледно голубой свет. Потом, когда мы поднялись в воздух, я еще несколько минут наблюдал в иллюминатор за этим голубым овалом, словно летящим как межпланетная тарелка за нашим самолетом. На земле сверкало множество огоньков и следи них, как среди звезд, летел голубой межзвездный корабль.

11.06.2009
Блог пользователя: victorio
Просмотров: 2633

Просмотров: 415 | Добавил: anelis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0